Откопала на Look at me:
Эрин Моргенштерн
«Ночной цирк»
Corpus, 2013
Селия — дочь могущественного волшебника Просперо. Марко — мальчик с улицы, которого другой великий волшебник воспитывает в равного себе чародея. Их учителя и хозяева с детства готовят их к будущему состязанию. Рано или поздно Селия и Марко должны столкнуться в финальной битве, и победа одного будет смертью другого. Но герои, конечно, полюбили друг друга вместо того, чтобы убивать. В дебютном романе Эрин Моргенштерн этот сюжет неторопливо развивается в ярких, сменяющих друг друга, как слайды диафильма, картинках. Но главное здесь — это даже не обреченная любовь двух волшебников, а фон. Дело происходит в «Цирке сновидений», цирке, которые появляется ниоткуда, открывается на закате и закрывается на рассвете и в котором иллюзии и фокусы уступают место настоящим чудесам.
Уже сейчас в Америке и даже в фанатском переводе в России вокруг «Ночного цирка» существует маленький, но преданный культ. По книге, которая занимала второе место в списке бестселлеров New York Times, ставится фильм, и скоро мы совсем все о ней узнаем. Но пусть здесь есть все атрибуты подросткового бестселлера — сказка, красивый фон и обреченная любовь — «Ночной цирк» написан для жаждущих красивых историй взрослых. Автора не интересуют чувства героев, он не выводит на крупный план их страхи и душевные страдания, а каждую новую страницу сюжета описывает, словно рисует очередную карту Таро. Нам сказано, что изображено на картинке, нам намекнули, что это может значить, но мы сами выстроим вокруг удивительный волшебный мир. Тут нужен читатель-соучастник, читатель, готовый включить собственное воображение. Но именно отсутствие воды вокруг действия превращает роман Моргенштерн в то, что американцы называют pageturner — невозможно оторваться, пока не узнаешь, чем это все кончится.