Я величайший слоупок всех времен и народов, поэтому я только сейчас смотрю "Английского пациента". Райф Файнз здесь просто а-а-а как хорош, на него аж больно смотреть)). Он тащит на себе весь фильм. Кристин Скотт Томас здесь тоже обворожительна, но у него особый магнетизм, приковывающий к нему взгляды, если он в кадре, ты не смотришь ни на что другое. Мне очень нравятся все эти истории про Вторую мировую войну в Африке, весь этот антураж, потому что такие эпизоды мне напоминают главы из романов Вацлава Михальского "Весна в Карфагене", я отрывочно читала их в "Октябре", по-моему, когда толстые журналы были еще живы. Мне очень нравился этот цикл, там была героиня, Мария, по-моему,и она в годы войны была в Тунисе, и они как-то летели над пустыней с одним красавцем и потерпели катастрофу , и их спасали бедуины, и она подружилась с девушкой-бедуинкой... Вообще романы были совершенно чудесные, надо мне их найти,и прочитать или послушать в хронологическом порядке.

Фильм чудесный, снят прекрасно, актеры все потрясающие (волшебная Жюльетт Бинош!), но сама история меня не тронула совсем. Я не ханжа и не моралистка, и факты моей биографии это подтверждают, но, простите - у тебя многолетние отношения с человеком, который был тебе опорой и поддержкой, вы уже проросли друг в друга, и ты вдруг влюбляешься в другого и неоднократно предаешь того, заявляя, что больше всего ненавидишь ложь? Граф тоже хорош - со своими закидонами в виде "ненавижу собственность" и "я по тебе не скучаю". И потом, мне кажется, глубина их отношений и чувств друг к другу недостаточно раскрыта, большую часть экранного времени просто показано, как они изысканно ласкали друг друга. В таком виде это красивая интрижка, но не большая любовь. Так что, когда он нес ее из пещеры (самый драматический момент), никакая слеза меня не прошибла).